Промышленная тротуарная плитка, асфальт, бетон.

Какое покрытие выбрать для своего проекта?

Чтобы бизнес был успешным, все должно работать слаженно. В том числе, покрытие на вашей территории. Оно обеспечивает мобильность, комфорт и безопасное движение транспорта и пешеходов. На сегодняшний день существует несколько популярных видов покрытия: асфальт, бетон и промышленная тротуарная плитка. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Часто предприниматели ошибочно выбирают асфальт, думая, что это универсальный материал. Это действительно так? (спойлер – нет). В этой статье мы объясним, почему для коммерческих и промышленных зон вам следует выбрать промышленную брусчатку, где можно класть асфальт, какая разница между ним и бетонным покрытием.

img1

Асфальт и бетон – самые лучшие материалы для строительства магистральных дорог?

Эти материалы действительно отлично подходят для создания дорожной инфраструктуры. Но у каждого есть свои особенности использования, о которых мы сейчас расскажем.

Асфальтное покрытие – это смесь битума, щебня, песка, различных минералов и заполнителей. Основное его применение – строительство трасс, дорог, автомагистралей. Преимущества асфальта: 

  • относительно низкая стоимость материала;;
  • значительно более короткий, по сравнению с бетонным покрытием, срок укладки;
  • относительно низкая стоимость укладки;
  • тормозной путь несколько короче чем на других видах покрытия. На высоких скоростях и при плохой погоде эта разница играет ключевую роль;
  • низкий уровень шума.  

Асфальтовое покрытие имеет срок эксплуатации 5-7 лет при постоянном обслуживании. Необходимость обслуживания объясняется неустойчивостью материала к воздействию высоких температур и постоянной нагрузкой из-за движения автотранспорта. Например, в городах или на трассах вы можете увидеть вжатые колеи или искривленные полотна на перекрестках. Во избежание деформаций и дальнейшего разрушения асфальтового покрытия важно оперативно проводить ремонтные работы. Добавим, что под воздействием высокой температуры, нефтяные смеси, которые содержатся в асфальте, плавятся и могут выделять неприятный едкий запах.

img1 Процесс укладки асфальтового покрытия

Бетонное покрытие, как вы уже догадались из названия, создано из бетонной смеси, в состав которой входят цемент, песок, щебень и другие химические добавки. Этот материал, как и асфальт, используют для строительства дорог, но не так часто, потому что стоимость материала и монтажа значительно выше. По сравнению с асфальтом бетон имеет ряд преимуществ:

  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • устойчивость к деформациям при резком изменении температуры, не образуются ямы, колеи, выбоины;
  • гораздо более высокая прочность;
  • более длительный период эксплуатации – до 40 лет при соблюдении технологии изготовления и укладки;
  • не плавится при высоких температурах и поэтому не выделяет неприятный едкий запах. 

Если бетон служит дольше, чем асфальт, почему его реже используют?

Бетонное покрытие – если оно качественное и хорошо уложено – действительно лучше асфальта. Однако в этом и “недостаток” – его сложнее и дороже изготавливать. Кроме того, процесс укладки требует технологических знаний и навыков. Есть риск, что вы инвестируете в бетонное покрытие, рассчитывая на длительную эксплуатацию, а через пару лет окажется, что необходимо его поменять. А заменять придется все полотно, потому что бетон – монолитная структура. Поэтому асфальт чаще выбирают в качестве компромиссного материала для строительства дорог. Он дешевле и его легче обновить.

img2 Магистральная дорога с бетонным покрытием

В европейских городах распространена практика комбинированного использования этих материалов. Таким образом, пытаются компенсировать недостатки каждого из них. В местах торможения/ускорения транспорта ограниченно используют покрытие из бетона, так как оно не поддается деформации, а на участках, где транспорт имеет постоянную скорость или незначительное ускорение, используют асфальт. Также бетон, как более жесткий материал, можно увидеть на остановках общественного транспорта и перекрестках. 

img3 Асфальтированная дорога и бетонная полоса для трамвайных путей в Вене

Стоит ли использовать бетон или асфальт для коммерческих и промышленных площадей?

В первую очередь рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам: проектантам, инженерам, которые подберут оптимальное для вас покрытие. Но учтите приведенные выше факты и применение в Украине старых советских практик. Например, у специалистов часто возникает желание использовать советские аэродромные плиты или другие «альтернативные» материалы. Эта практика, мягко говоря, пережиток прошлого и свидетельствует о нежелании изучать современные европейские методы. 

Чтобы понять, что положить на вашем участке, определите, насколько интенсивным там будет движение. Это касается не только пешеходов, легкового или грузового транспорта, но и специальной техники: автопогрузчики, краны, мусоровозы и т.д. На складах, стоянках, промышленных площадях такие машины, имея значительную нагрузку на ось, обычно двигаются медленно, постоянно маневрируют, ускоряются и тормозят. Эти движения создают горизонтальное давление на поверхность, увеличивая риск возникновения деформаций. Учитывая эти факторы, мы рекомендуем использовать для замощения территории бетонное покрытие вместо асфальта, который имеет свои недостатки: 

  • При высоких температурах в теплый период года асфальт подвержен деформациям. Эти изменения особенно заметны в Украине, где есть 3 сезона погоды. Также в жару асфальт может выделять испарения с едким неприятным запахом;
  • Асфальтное покрытие требует значительных технических и денежных затрат еще на этапе мощения: грузовики-распределители, разбрасыватели песка, оборудование для асфальтирования, грейдеры, сырье. Если для строительства дорог эти расходы оправданы и необходимы, то для площадей перед ТЦ или стоянок они в большинстве своем невыгодны;
  • Асфальтовое покрытие недолговечно, его нужно менять каждые 5-7 лет. Кроме того, без постоянного ухода на нем образуются ямы и трещины, что значительно сокращает срок эксплуатации;
  • Отсутствует доступ к подземным коммуникациям. Как следствие, чтобы добраться до трубопроводов, линий связи или коллекторов, полотно сначала разрушают, а после восстанавливают. Конечно, после этого дорога уже не будет выглядеть монолитной. Этот недостаток, кстати, свойственен и бетону.
img5
img5
img5
Разрушенное асфальтовое покрытие

Если выбирать между асфальтовым и бетонным покрытием, лучше выбрать последнее. Оно крепкое, экологичное и долговечное, но очень дорогое. Кроме того, требует больших затрат на монтаж. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратить внимание на другой материал – промышленную тротуарную плитку, которая лучше подходит для таких участков.

Стоит ли заливать частные зоны бетоном или асфальтом?

Частные территории, такие как двор, требуют совсем других качеств, которых нет у перечисленные материалов. Кроме того, бетонное покрытие в среднем дороже покрытия из промышленной брусчатки в 2 раза.

У каждого свое предназначение. Бетон и асфальт – для магистральных дорог, брусчатка – для частных, промышленных и коммерческих территорий. 

Промышленная брусчатка или фигурный элемент мощения (сокращенно ФЭМ) – это бетонное изделие, изготавливаемое двумя способами: вибролитием и вибропрессованием. “Мій Двір” использует вибропрессование, ведь оно более новаторское и более технологически емкое. Плитка состоит из цемента, песка, щебня, красителей и других химических примесей. 

Пока в Украине тротуарная плитка только набирает популярность, в Европе она используется во многих местах: парковые зоны, частные подворья, межквартальные или сельские улицы, дороги, промышленные зоны, площади перед ТЦ, автостоянки, пешеходные зоны. Такое широкое использование в разной инфраструктуре обусловлено преимуществами тротуарной плитки.

Зупинка трамваю у Львові
Остановка трамвая во Львове замощена нашей брусчаткой Квадрат 30х30 и Квадрат Тактильный “А” полосы

Преимущества брусчатки

По сравнению с асфальтовым или бетонным покрытием, тротуарная плитка является лучшей альтернативой для укладки на складах, стоянках и промышленных или коммерческих участках по следующим причинам:

Прочность и стойкость

Тротуарная плитка – это бетонное изделие, поэтому она имеет высокую прочность и не подвергается деформации в жаркую погоду или сильные морозы, хорошо переносит изменения температур. Кроме того наша плитка имеет гарантию на 25 лет, чего нет у асфальта.

Легкая и быстрая укладка

Промышленную тротуарную плитку можно легко укладывать рядами с помощью автоматических укладочных машин. «Мій Двір» сотрудничает с компаниями, занимающимися механизированной укладкой. В зависимости от количества оборудования на объекте скорость мощения составляет от 1500 м2 в день. Этот метод может уверенно конкурировать по скорости укладки с асфальтом.

Дренаж воды

В отличие от асфальта или бетона, имеющих цельную поверхность, тротуарные плиты являются естественными приемниками дождевой воды. Благодаря швам (швы должны быть соблюдены от 3 до 5 мм) и правильной основе вода не остается на поверхности и не образует луж, а быстро проникает в грунт.

Доступ к коммуникациям

Покрытие из тротуарной плитки позволяет без труда получить доступ к подземным коммуникациям, а самое главное не нужно привлекать спецтехнику. Снимаете элементы в нужных местах, выполняете работу и кладете обратно.

Экологичность

Бетонные изделия не плавятся и не выделяют неприятных запахов и вредных испарений.

Денежная выгода

Стоимость промышленной тротуарной плитки и ее укладка может быть выше стоимости асфальтового покрытия на момент установки. Но брусчатка прослужит вам минимум в 5 раз дольше. Относительно бетонного покрытия, его стоимость замощения по меньшей мере в 2 раза выше цены установки покрытия с ФЭМ.

Недостатки промышленной тротуарной плитки или почему ее не используют для магистральных дорог

Брусчатка создает избыточный шум на участках с интенсивным автомобильным движением. Кроме того, тротуарное покрытие состоит из отдельных элементов разной длины и ширины, они могут вырываться из общего полотна при экстренном торможении. Поэтому для магистральных дорог более разумным выбором является использование монолитного асфальтового или бетонного покрытия.

Успешные примеры использования промышленной тротуарной плитки

img-1
Логистический центр Fozzy Group

Уложен нашей плиткой Гантель Pro. Промышленная брусчатка, благодаря своей Т-образной форме обеспечивает сцепление между элементами и создает сплошное покрытие. Кроме того, эти замки и большая толщина (10 или 12 см) придают прочность и устойчивость, предотвращают образование деформаций покрытия в местах ускорения и торможения транспорта со значительной нагрузкой на ось. Площадь мощения – около 80 000 м2.

img-2
Сухой порт в с. Мостиска Вторые (1 этап)

Также «Гантель Pro», но уже 12 см. Также машинной укладкой. Выдерживает интенсивное движение грузовых автомобилей со значительной нагрузкой на ось. Замощенная площадь – 75 000 м2 продукции. 

img-3
Дорога от с. Милятичи в с. Давыдов

Пример использования ФЭМ в дорожном строительстве. Мы ее сделали еще в 2004 году как благотворительный вклад в развитие громады, в котором находится наше предприятие. Длина участка, замощенная тротуарной плиткой – 8 км. 

img-4
Комплекс Эмили Резорт

Замощенный плиткой Романо высотой 8 см. Ее можно класть в пешеходных зонах и местах движения легковых автомобилей. Площадь замощения – более 20 000 м2.

img-5
Креативное бизнес-пространство Kivsh во Львове

Замощенный нашей тротуарной плиткой Хосе. Площадь замощения – до 4 000 м2.

img-6
Национальный университет «Львовская политехника», 1 корпус.

Замощенный нашей тротуарной плиткой Модерн. Цвет Сепия.

Выбор покрытия для дорог и территорий зависит от конкретных потребностей. Асфальт лучше всего подходит для магистральных дорог, ведь там нужно быстрое и безопасное движение, а также невысокая цена укладки. Этот материал прослужит недолго, но его можно будет относительно дешево заменить. Бетон также подходит для трасс, но его следует использовать в уникальных случаях, когда выгода превышает цену материала, стоимость укладки и замены покрытия. Промышленная тротуарная плитка имеет преимущества над асфальтовым и бетонным покрытием и является лучшим вариантом для коммерческих площадей, частных территорий и промышленных объектов. Она прочная, устойчивая, дешевле бетонного покрытия и ее легче замазывать. Кроме того, она дает легкий доступ к подземным коммуникациям без необходимости разрушения и повторной заливки покрытия, а также служит отличным приемником дождевой воды.

Купить плиты и плитку можно на сайте производителя «Мій Двір».
Больше информации вы можете узнать по телефону:
0 800 302 103