Какое покрытие выбрать для своего проекта?
Чтобы бизнес был успешным, все должно работать слаженно. В том числе, покрытие на вашей территории. Оно обеспечивает мобильность, комфорт и безопасное движение транспорта и пешеходов. На сегодняшний день существует несколько популярных видов покрытия: асфальт, бетон и промышленная тротуарная плитка. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Часто предприниматели ошибочно выбирают асфальт, думая, что это универсальный материал. Это действительно так? (спойлер – нет). В этой статье мы объясним, почему для коммерческих и промышленных зон вам следует выбрать промышленную брусчатку, где можно класть асфальт, какая разница между ним и бетонным покрытием.
Эти материалы действительно отлично подходят для создания дорожной инфраструктуры. Но у каждого есть свои особенности использования, о которых мы сейчас расскажем.
Асфальтное покрытие – это смесь битума, щебня, песка, различных минералов и заполнителей. Основное его применение – строительство трасс, дорог, автомагистралей. Преимущества асфальта:
Асфальтовое покрытие имеет срок эксплуатации 5-7 лет при постоянном обслуживании. Необходимость обслуживания объясняется неустойчивостью материала к воздействию высоких температур и постоянной нагрузкой из-за движения автотранспорта. Например, в городах или на трассах вы можете увидеть вжатые колеи или искривленные полотна на перекрестках. Во избежание деформаций и дальнейшего разрушения асфальтового покрытия важно оперативно проводить ремонтные работы. Добавим, что под воздействием высокой температуры, нефтяные смеси, которые содержатся в асфальте, плавятся и могут выделять неприятный едкий запах.
Бетонное покрытие, как вы уже догадались из названия, создано из бетонной смеси, в состав которой входят цемент, песок, щебень и другие химические добавки. Этот материал, как и асфальт, используют для строительства дорог, но не так часто, потому что стоимость материала и монтажа значительно выше. По сравнению с асфальтом бетон имеет ряд преимуществ:
Бетонное покрытие – если оно качественное и хорошо уложено – действительно лучше асфальта. Однако в этом и “недостаток” – его сложнее и дороже изготавливать. Кроме того, процесс укладки требует технологических знаний и навыков. Есть риск, что вы инвестируете в бетонное покрытие, рассчитывая на длительную эксплуатацию, а через пару лет окажется, что необходимо его поменять. А заменять придется все полотно, потому что бетон – монолитная структура. Поэтому асфальт чаще выбирают в качестве компромиссного материала для строительства дорог. Он дешевле и его легче обновить.
В европейских городах распространена практика комбинированного использования этих материалов. Таким образом, пытаются компенсировать недостатки каждого из них. В местах торможения/ускорения транспорта ограниченно используют покрытие из бетона, так как оно не поддается деформации, а на участках, где транспорт имеет постоянную скорость или незначительное ускорение, используют асфальт. Также бетон, как более жесткий материал, можно увидеть на остановках общественного транспорта и перекрестках.
В первую очередь рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам: проектантам, инженерам, которые подберут оптимальное для вас покрытие. Но учтите приведенные выше факты и применение в Украине старых советских практик. Например, у специалистов часто возникает желание использовать советские аэродромные плиты или другие «альтернативные» материалы. Эта практика, мягко говоря, пережиток прошлого и свидетельствует о нежелании изучать современные европейские методы.
Чтобы понять, что положить на вашем участке, определите, насколько интенсивным там будет движение. Это касается не только пешеходов, легкового или грузового транспорта, но и специальной техники: автопогрузчики, краны, мусоровозы и т.д. На складах, стоянках, промышленных площадях такие машины, имея значительную нагрузку на ось, обычно двигаются медленно, постоянно маневрируют, ускоряются и тормозят. Эти движения создают горизонтальное давление на поверхность, увеличивая риск возникновения деформаций. Учитывая эти факторы, мы рекомендуем использовать для замощения территории бетонное покрытие вместо асфальта, который имеет свои недостатки:
Если выбирать между асфальтовым и бетонным покрытием, лучше выбрать последнее. Оно крепкое, экологичное и долговечное, но очень дорогое. Кроме того, требует больших затрат на монтаж. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратить внимание на другой материал – промышленную тротуарную плитку, которая лучше подходит для таких участков.
Частные территории, такие как двор, требуют совсем других качеств, которых нет у перечисленные материалов. Кроме того, бетонное покрытие в среднем дороже покрытия из промышленной брусчатки в 2 раза.
У каждого свое предназначение. Бетон и асфальт – для магистральных дорог, брусчатка – для частных, промышленных и коммерческих территорий.
Промышленная брусчатка или фигурный элемент мощения (сокращенно ФЭМ) – это бетонное изделие, изготавливаемое двумя способами: вибролитием и вибропрессованием. “Мій Двір” использует вибропрессование, ведь оно более новаторское и более технологически емкое. Плитка состоит из цемента, песка, щебня, красителей и других химических примесей.
Пока в Украине тротуарная плитка только набирает популярность, в Европе она используется во многих местах: парковые зоны, частные подворья, межквартальные или сельские улицы, дороги, промышленные зоны, площади перед ТЦ, автостоянки, пешеходные зоны. Такое широкое использование в разной инфраструктуре обусловлено преимуществами тротуарной плитки.
По сравнению с асфальтовым или бетонным покрытием, тротуарная плитка является лучшей альтернативой для укладки на складах, стоянках и промышленных или коммерческих участках по следующим причинам:
Тротуарная плитка – это бетонное изделие, поэтому она имеет высокую прочность и не подвергается деформации в жаркую погоду или сильные морозы, хорошо переносит изменения температур. Кроме того наша плитка имеет гарантию на 25 лет, чего нет у асфальта.
Промышленную тротуарную плитку можно легко укладывать рядами с помощью автоматических укладочных машин. «Мій Двір» сотрудничает с компаниями, занимающимися механизированной укладкой. В зависимости от количества оборудования на объекте скорость мощения составляет от 1500 м2 в день. Этот метод может уверенно конкурировать по скорости укладки с асфальтом.
В отличие от асфальта или бетона, имеющих цельную поверхность, тротуарные плиты являются естественными приемниками дождевой воды. Благодаря швам (швы должны быть соблюдены от 3 до 5 мм) и правильной основе вода не остается на поверхности и не образует луж, а быстро проникает в грунт.
Покрытие из тротуарной плитки позволяет без труда получить доступ к подземным коммуникациям, а самое главное не нужно привлекать спецтехнику. Снимаете элементы в нужных местах, выполняете работу и кладете обратно.
Бетонные изделия не плавятся и не выделяют неприятных запахов и вредных испарений.
Стоимость промышленной тротуарной плитки и ее укладка может быть выше стоимости асфальтового покрытия на момент установки. Но брусчатка прослужит вам минимум в 5 раз дольше. Относительно бетонного покрытия, его стоимость замощения по меньшей мере в 2 раза выше цены установки покрытия с ФЭМ.
Брусчатка создает избыточный шум на участках с интенсивным автомобильным движением. Кроме того, тротуарное покрытие состоит из отдельных элементов разной длины и ширины, они могут вырываться из общего полотна при экстренном торможении. Поэтому для магистральных дорог более разумным выбором является использование монолитного асфальтового или бетонного покрытия.
Уложен нашей плиткой Гантель Pro. Промышленная брусчатка, благодаря своей Т-образной форме обеспечивает сцепление между элементами и создает сплошное покрытие. Кроме того, эти замки и большая толщина (10 или 12 см) придают прочность и устойчивость, предотвращают образование деформаций покрытия в местах ускорения и торможения транспорта со значительной нагрузкой на ось. Площадь мощения – около 80 000 м2.
Также «Гантель Pro», но уже 12 см. Также машинной укладкой. Выдерживает интенсивное движение грузовых автомобилей со значительной нагрузкой на ось. Замощенная площадь – 75 000 м2 продукции.
Пример использования ФЭМ в дорожном строительстве. Мы ее сделали еще в 2004 году как благотворительный вклад в развитие громады, в котором находится наше предприятие. Длина участка, замощенная тротуарной плиткой – 8 км.
Замощенный плиткой Романо высотой 8 см. Ее можно класть в пешеходных зонах и местах движения легковых автомобилей. Площадь замощения – более 20 000 м2.
Замощенный нашей тротуарной плиткой Хосе. Площадь замощения – до 4 000 м2.
Замощенный нашей тротуарной плиткой Модерн. Цвет Сепия.
Выбор покрытия для дорог и территорий зависит от конкретных потребностей. Асфальт лучше всего подходит для магистральных дорог, ведь там нужно быстрое и безопасное движение, а также невысокая цена укладки. Этот материал прослужит недолго, но его можно будет относительно дешево заменить. Бетон также подходит для трасс, но его следует использовать в уникальных случаях, когда выгода превышает цену материала, стоимость укладки и замены покрытия. Промышленная тротуарная плитка имеет преимущества над асфальтовым и бетонным покрытием и является лучшим вариантом для коммерческих площадей, частных территорий и промышленных объектов. Она прочная, устойчивая, дешевле бетонного покрытия и ее легче замазывать. Кроме того, она дает легкий доступ к подземным коммуникациям без необходимости разрушения и повторной заливки покрытия, а также служит отличным приемником дождевой воды.